Интересная история об этой ручке – частный детектив однажды прочитал имя, которые было выгравировано на этой попавшей к нему ручке: Max J. Kujawaski. Частный детектив абсолютно уверен, что Mакс жил в Висконсине, родился он 1 апреля 1885 года, а умер в апреле 1974 года. Если это правда, то для нас это довольно забавный факт. А если нет – ну и что? Всё это добавляет ручке немного таинственности, не так ли? У Макса был хороший вкус. Давайте взглянем на эту ручку! 
- Бренд: Waterman.
- Модель: 94.
- Материал: целлулоид.
- Отделка: никель.
- Разработано в США, 1930-е годы.
- Тип пера: Waterman Ideal #5.
- Материал пера: 14K Ideal Music.
- Вес: 14 г.
- Тип заполнителя: рычаг-наполнитель.
- Цена: очень разные цены.

Упаковка: Очень необычно то, что винтажные ручки продаются в своей оригинальной упаковке. Здесь другой случай – Waterman 94 не продаётся вместе с упаковкой. Не задумывайтесь об этом. Вам же хочется прикоснуться к перу. Вперёд, хо-хо! Внешний вид: 
Waterman 94 – это по-настоящему длинная ручка, сравнимая по качеству с другими винтажными ручками от компании Waterman, которые у меня есть. При отделке стали обычно используется кварц; здесь же – сверкающий мраморно-серебристо-серый целлулоид с красными пятнами в нём. Из серебра сделаны скобы, центр ручки и частично корпус (отделка никелем). Верхушка сделана из того же материала, доходящего до центра в виде концентрических кругов. Если разобрать ручку, то можно увидеть, что детали мелкие, гладкие, вплоть до кончика пера. Сама ручка чёрная, но этот цвет очень красиво контрастирует с серыми и красными вставками. Резьба того же цвета, что и корпус. 
На этой вот ручке выгравировано имя Max J. Kujawski. Отпечаток фирмы Waternan уже не белый (если он вообще когда-то был белым), но всё ещё виден. 
Перо и его внешний вид: 
Перо в ручке – это длинное красивое 14-каратное золотое чуткое перо с тремя линиями. Оно обычно называется Waterman's Ideal 14KT. Оно работает очень просто. Две линии на одной стороне тоньше, чем линия посередине; зубцы посередине визуально шире. Имеются два зубца полудиагональной формы и два отверстия для проникновения воздуха. Все три зубца весьма подвижны. Я, вообще-то, не так уж профессионально разбираюсь в этом предмете, но отметил, что перо пишет очень ровно даже на мокрой бумаге. Центральный зубчик менее подвижен, чем остальные зубчики, такк что подвижность пера может быть ограничена и центральным зубчиком. Зубчики по краям легче сгибаются (для этого требуется меньшее давление), но, конечно, из-за этого они более деликатны и требуют большего внимания и ухода. И как же работает эта замечательная ручка? Ну, замечательно! Она была создана для того, чтобы стать пожирательницей чернил, и она действительно пожирает чернила. Я не знаю, сколько она помещает в себе чернил, так как я не подсчитывал; но когда я наполняю её чернилами, я ожидаю того, что вскоре мне придётся наполнять её снова, а пока я в основном практиковался в написании каракуль ею. 
Я просто обожаю эту ручку и это перо. На корпусе есть трещина, и когда я её обнаружил, я почувствовал себя опустошённым, чего не случилось бы ни с одной другой ручкой, даже марки Nakaya (я люблю эту фирму, но не в такой сумасшедшей степени). Хотя перо по стилю письма не похоже на горячий нож, легко проходящий сквозь масло, зато оно не царапает бумагу. Ручка пишет ровно и не портит бумагу. Вариация линий, проводимых ручкой, необычайно разнообразна, а перо очень податливо. Боковые зубцы двигаются быстрее, чем передний зубец, во многом, видимо, потому, что они тоньше, чем центральный зубец, однако, весь наконечник в целом очень податлив.  Я никогда не замечал, что начинаю медленнее писать из-за ручки. Линии получаются такими необычными, во-первых, потому что перо хорошо наточено, а во-вторых, потому что (и это заметно) само перо очень гибкое. Линии получаются от 1,5 до 3 мм шириной по вертикали и до 0,5 мм по горизонтали.  Вы, конечно, могли уже заметить, что я обожаю это перо. Иногда, когда я не слежу за тем, как пишу, у меня получается некрасивая запись, а перо высовывается слишком сильно или зубчики немного выскакивают со своего места (я НЕ заменял перо в ручке) – к счастью, их можно легко вернуть на место. Всё это происходит из-за того, что боковой зубец цепляется за центральный зубец, обычно с той стороны, которая повёрнута под неправильным углом при письме. Что же касается подачи чернил, то ручка удерживает их очень хорошо. Может растечься немного чернил, несмотря на настройки пера, просто перу требуется много чернил. Пишите медленно и устойчиво. Я хотел бы заняться сравнениями современных гибких перьев для ручек. Давайте посмотрим на них, если Вам интересно.   Мне нравится использовать такие ручки, потому что они пишут невероятными чернилами: надписи получаются затенёнными, блестящими, влажными.   Подержать в руке: Когда держишь эту ручку в руке, то чувствуешь, какая она лёгкая и удобная. Корпус вовсе е кажется тяжёлым. Я предпочитаю не надевать на неё колпачок, потому что тогда она будет очень длинной, хотя и не слишком тяжёлой.  
Однако, что касается пера, то можно сказать, что это не из-за ручки Вы пишете по несколько часов. Я представляю себе, что, благодаря такому «музыкальному» перу, ручку использовали для написания музыки; нотная запись ведь создаётся из прерывистых, а не лавных линий, как буквы на бумаге. Так происходит из-за того, что люди всегда обращают внимание на дизайн того пера, которым они пишут. Нужно всегда следить за собой, чтобы во время письма не перепутать зубчики, а руки из-за этого быстро устают (что требует от Вас дополнительной концентрации). И хотя самой ручкой писать легко, потому что она лёгкая и удобная, требуется больше усилий, чтобы справиться с пером. Теперь понятнее?    Итоги: Столько уже всего было сказано… Это по-настоящему отличное перо для экспериментов. Я, конечно, сильно сомневаюсь, что это перо понравится всем, так как оно требует постоянного ухода, аккуратности и осторожности в обращении, не говоря уже о довольно высокой цене. Это не ручка для ежедневных нужд (ну, по крайней мере, для большинства из нас), хотя она и хорошо наполняется чернилами. Я сам чувствую себя замечательно, когда пользуюсь ею. Серьёзно. Я ощущаю себя художником (на самом деле я не художник), креативным человеком (и это тоже не так) и более способным к красивому написанию букв, чем это есть на самом деле. Ручка, благодаря которой у меня появляются такие чувства, заслуживает самого лучшего. Я так рад, что приобрёл эту ручку. Я не могу порекомендовать винтажную ручку всем остальным, потому что это перо на любителя, а что насчёт меня? Для меня оно идеально. |
|